Остеопатия и спорт: неразлучный дуэт

Профессия спортсмена основывается на движении: это люди с колоссальной физической подготовкой, ориентирующиеся на жизнь в постоянном движении. Для них спорт, это не просто способ получения удовольствия и поддержания себя в хорошей физической форме. Это их жизнь.

День спортсмена расписан посекундно - это строгий режим дня с полноценным рационом питания и регулярные занятия. Как часто, во время соревнований, выступлений случаются травмы, ушибы, растяжения. Естественно, полностью обезопасить себя от них не удастся, но задумывались ли вы о том, как свести риск к минимуму и постоянно быть на высоте?

Ни для кого не секрет, что в профессиональном спорте в Англии, в Германии, Великобритании практически у каждой футбольной команды есть личный врач-остеопат, отвечающий за хорошую физическую форму спортсменов. Методики лечения остеопатией очень мягкие и затрагивают практически все органы и системы. За рубежом люди давно доверяют свое здоровье остеопату. А данная профессия престижна и актуальна.

Спорт связан с большой нагрузкой на мышечно-скелетную систему, поэтому так важно вовремя заметить функциональные нарушения. Какие-то травмы организм способен компенсировать, но в ряде случаев они не проходят бесследно. Всё чаще спортсмены обращаются к остеопатии. Врач данной специальности помогает спортсменам максимально быстро восстановиться после тяжелых соревнований, перенесенных различного рода травм.

Каждый понимает, задумываясь о своей карьере в мире спорта, что тело надо регулярно обследовать даже при отсутствии видимых травм несколько раз в год. Таким образом доктор вовремя заметит деформации суставов, костей, смещение центра тяжести и так далее. С помощью индивидуально подобранной схемы он при необходимости скорректирует нарушения и уравновесит органы и системы.

Спортсмены обращаются к врачу-остеопату в ряде случаев:

• для устранения рубцов и спаек;
  • с спазмами и болью в мышцах;
  • воспалительными процессами в суставах;
  • растяжениями, переломами;
  • грыжами межпозвоночных дисков;
  • заболеваниями спины с болевыми синдромами;
  • воспалениями мышц;
  • множественными воспалениями суставов, костных соединений;
  • для лечения пубальгии, тендинита;
  • открытыми переломами и травмами различного характера.

Сопровождение врача-остеопата гарантирует не только грамотное устранение заболеваний при помощи современных техник, быструю и качественную реабилитацию, но и комплексную оптимизацию всех органов и систем для улучшения их взаимодействия перед предстоящими соревнованиями и в повседневной жизни. Применяются такие методы остеопатии, как точечная аккупрессура, рефлекторный массаж, мануальные техники.

Показатель спортивного травматизма составляет 3% от всех остальных травм. Наиболее травмоопасны хоккей, футбол, бокс, мотоспорт, гимнастика. Причем для каждого вида спорта характерны свои повреждения. В футболе часто повреждают суставы коленей, фигурном катании случаются растяжения и вывихи голени и суставов. В боксе случаются травмы позвоночника и челюстно-лицевого отдела. Спортивная остеопатия помогает улучшить состояние спортсмена, как при травмах, так и при профессиональных заболеваниях.

Мануальная техника безошибочно определяет наличие грыжи, остеохондроза, лимфостаз, избавляет от мигрени. Тонизирующий массаж обладает разогревающим действием и устраняет отечность мышц, застои в кровеносной и лимфатической системе. Ускоренное кровообращение обеспечивает приток кислорода к тканям, улучшает их питание, а также оказывает профилактическое действие.

Массаж может быть тренировочным для мобилизации сил организма и приведения его в тонус, восстанавливающим после состязания. Также остеопат может предложить индивидуальный комплекс лечебных упражнений для применения в каждом конкретном случае.

Остеопатия основана на философии самовосстановления организма, ее методики безвредны и не имеют противопоказаний. Профессиональный врач-остеопат владеет знаниями анатомии человека, терапии, неврологии, поэтому всегда применяет комплексную методику лечения.

Наши спортсмены доверяют нам свое здоровье, потому что знают - оно в надежных руках. К докторам клиники неоднократно обращались за помощью футболисты Динамо, гимнасты, балерины. Каждому из обратившихся мы проводим тщательную диагностику, качественное лечение и составляем совместный план реабилитации для достижения новых высот в спорте.